КОНЦЕПЦИЯ развития ВВКО

КОНЦЕПЦИЯ развития ВВКО

КОНЦЕПЦИЯ развития Волжского Войскового казачьего общества на период с 2014 по 2020 год.

УТВЕРЖДЕНА Большим Восковым Кругом ВВКО 18 октября 2014 года.

 


1.Общие положения
Волжское войсковое казачье общество - добровольное объединение граждан Российской Федерации в форме социально ориентированной некоммерческой организации, внесено в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации на основании Указа Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года № 835, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Развитие казачьего общества исходит из системы принципов и приоритетов , определенных «Концепцией государственной политики в отношении российского казачества» от 03.07.2008 г. Законами РФ: от 26.04.1991г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов», от 05.12.2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1992 г. № 632 « О мерах по реализации закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества».
Волжское войсковое казачье общество имеет фиксированный персональный состав, форму и знаки отличия, определенные Указами Президента РФ от 09.02.2010 г. № 168, 169, 170, 171.


Волжское казачество исторически имеет многонациональные корни. Казаки проживают на территории Самарской, Саратовской, Пензенской, Ульяновской, Вологодской, Кировской, Нижегородской областей, Пермского края, Чувашской республики, Удмуртской республики, а также Республики Татарстан и Республики Мордовия, являются составной частью российского казачества. Волжское войсковое казачье общество включает в себя восемь окружных (отдельских) казачьих обществ:
• Верхнекамское отдельное окружное казачье общество;
• Вологодское окружное казачье общество;
• Западное окружное казачье общество;
• Окружное (отдельское) казачье общество Саратовской области;
• Пензенское отдельское казачье общество;
• Самарское окружное (отдельское) казачье общество;
• Северо-Западное (Прикамское) объединенное окружное казачье общество;
• Симбирское окружное казачье общество.


Округа и отделы включают в себя районные (юртовые), станичные и хуторские казачьи общества с общей численностью около 20 тысяч казаков.


Решение вопросов, связанных с развитием Волжского войскового казачьего общества (далее ВВКО) предполагается осуществлять в соответствии с настоящей Концепцией.


Концепция определяет систему принципов, приоритетов, целей, задач и основных направлений развития ВВКО.
Реализация Концепции потребует взаимодействия казачьих обществ с органами местного самоуправления, органами государственной власти регионов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и общественными организациями в границах дислокации казачьих обществ и подразделений ВВКО в форме общественно-государственного партнерства.

 

I. Принципы, цели и задачи реализации Концепции 

  •  Основными принципами реализации концепции являются:
    соблюдение традиций российского и волжского казачества, основанных на православии и патриотизме;
     неукоснительное выполнение казачьих уставных требований;
  •  персональная ответственность атаманов за качество подбора реестровых казаков;
  •  твёрдая исполнительская дисциплина на всех уровнях;
  •  активное участие казаков в мероприятиях казачьих обществ, в том числе через членские взносы;
  •  сочетание духовно-нравственного, культурного и физического воспитания казаков и членов их семей, особенно казачьей молодёжи;
    приоритетное привлечение казаков к военной и иным видам государственной службы, формирование и развитие соответствующих казачьих подразделений, подконтрольность казачьих обществ органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам государственной и иной службы российского казачества в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
  •  экономическая опора на предприятия, учрежденные в казачьих обществах, хозяйства, учреждения, индивидуальных предпринимателей из числа казаков, их всесторонняя поддержка со стороны казачьих обществ, а также активное использование административного муниципального и государственного ресурса для их развития.

 

 Целями реализации Концепции ставятся:

  •  полное и своевременное выполнение мероприятий планов по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденных Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г. (далее - Стратегия) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1417-р;
  •  усиление влияния казачьих обществ ВВКО на общественную жизнь в муниципальных образованиях и регионах, повышение привлекательности идей реестрового казачества для широких слоев населения и казаков, особенно среди подрастающего поколения;
  •  вывод на новый уровень взаимодействия казачьих обществ с органами государственной и муниципальной власти, депутатским корпусом;
  •  формирование необходимой нормативной правовой базы в муниципалитетах и регионах;
  •  увеличение количества казачьих обществ и их членов с обеспечением персонального качественного подбора реестровых казаков. Формирование отдельских казачьих обществ в каждом субъекте РФ;
  •  вхождение в государственный реестр всех казачьих обществ ВВКО;
  •  развитие государственной и иной службы российского казачества на местах, активное участие в подготовке и накоплении военнообученных ресурсов из числа казаков. Формирование при каждом отделе (округе) казачьей сотни оперативного реагирования в мирное время и батальона территориальной обороны в каждом субъекте РФ на военное время из числа казаков;
  •  углубление православного воцерковления казаков и членов их семей;
  •  качественное и полное планирование мероприятий казачьих обществ на очередной год, их всестороннее обеспечение, своевременное освещение в средствах массовой информации и в интернет пространстве;
  •  создание независимой экономической базы казачьих обществ.

 

Для достижения поставленных целей казачьим обществам на своих уровнях необходимо решить следующие задачи: 

  • добиться своевременного и полного формирования планов мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества в регионах и в муниципалитетах во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1417-р с учётом местных особенностей и нужд казачьих обществ. Спланировать соответствующие мероприятия в казачьих обществах на очередной год и на перспективу. Максимально включить мероприятия казачьих обществ в ведомственные годовые планы органов исполнительной власти субъектов и местного самоуправления;
  • организовать работу по принятию в установленном порядке законов субъектов РФ о поддержке казачества и соответствующих государственных программ, муниципальных правовых актов и муниципальных программ;
  • активно участвовать в получении грантов и субсидий из бюджетов и фондов всех уровней для проектов казачьих обществ и отдельных казаков;расширить и иметь в каждом субъекте РФ сеть казачьих классов и казачьих кадетских корпусов на базе образовательных учреждений, казачьих военно-спортивных и патриотических клубов, участвовать в социальной адаптации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в оказании помощи педагогическим коллективам образовательных учреждений в организации внеурочной, досуговой - деятельности детей, их летнего оздоровительного отдыха;
  • организовать деятельность казачьих охранных предприятий на объектах государственной и муниципальной собственности;
  • выстроить систему участия казаков в охране общественного порядка, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, обеспечения экологической безопасности и природоохранной деятельности через отряды, дружины, команды, сотни и другие подразделения под патронажем казачьих обществ;
  • организовать и вести воинский учёт членов казачьих обществ и казачьей молодёжи призывного возраста, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку во время пребывания в запасе на полевых выходах, сборах, в охранных предприятиях, военно-спортивных клубах и секциях, организациях ДОСААФ, при воинских частях, выдачу удостоверений реестровых казаков установленного образца;
  • принять участие в создании спортивного клуба ВВКО, развитии физкультуры и спорта среди казаков и подрастающего поколения, проведении спартакиад, соревнований, туристических и конных походов, сплавов по рекам, мероприятий комплекса ГТО по соответствующим планам, пропаганде здорового образа жизни;
  • регулярно проводить фестивали казачьей культуры, казачьи выставки, концерты и выступления, оказывать содействие развитию творческих коллективов казаков и членов их семей;
  • организовать участие казаков в православных праздниках, выставках и других мероприятиях, способствовать воцерковлению казаков и членов их семей, соблюдению православных обычаев, деятельности воскресных школ при храмах, строительстве церквей в станицах, вести соответствующий мониторинг;
  • развить различные формы предпринимательской деятельности, осуществляемой казачьими обществами, делая упор на сельскохозяйственное производство, переработку сельхозпродуктов, организацию казачьих рынков и ярмарок, охранный бизнес, кооперацию с казачьими обществами других войск, поддержание исконных казачьих ремесел и индивидуальных предпринимателей из числа реестровых казаков. Обеспечить создание независимой экономической базы казачьих обществ, а через неё устойчивой системы финансирования запланированных мероприятий и материальной поддержки казаков;
  • установить наряду с казачьей демократией твёрдую исполнительскую дисциплину по выполнению решений высших органов казачьего самоуправления и избранных атаманов, навести порядок в ношении установленной формы одежды, наградном и чинопроизводстве в том числе через деятельность аттестационных комиссий и судов чести. Повысить уровень штабной культуры и элементарного делопроизводства с использованием современных информационных технологий.

 

 

II. Приоритетные направления и этапы реализации Концепции

      Реализация Концепции осуществляется поэтапно посредством разработки планов мероприятий, как текущих (годовых), так и рассчитанных на среднесрочную (двухлетнюю) перспективу и до 2020 года.

 

      На первом этапе (2014-2016 г.г) следует осуществить меры по созданию необходимой нормативной правовой базы на всех уровнях, детальному планированию мероприятий реализации Концепции, наведению уставного порядка и дисциплины, созданию устойчивой системы управления и основ экономической базы казачьих обществ.

 

      На последующих этапах обеспечить развитие государственной и иной службы членов казачьих обществ, казачьей культуры, спорта, форм хозяйствования, включиться в полной мере в государственные и муниципальные программы.

II. Общественные объединения казачества.

      Наряду с реестровыми казачьими обществами, входящими в состав Волжского войскового казачьего общества, на территории общества осуществляют деятельность общественные казачьи организации различной направленности. Позиция ВВКО заключается в необходимости взаимодействия и взаимной поддержки по вопросам культуры, спорта, соблюдению традиций казачества и православия, воспитанию молодёжи. В то же время казачьи общества ВВКО должны выстроить свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить лидирующие позиции на местах, служить объединяющим фактором казачьего движения.

Заключение.

      Мы должны совершенно четко дать отчет в том, что на сегодняшний момент создается новое, имеющее свои современные исторические задачи и перспективы, казачество. Казаки служат Богу оружием, своим воинским мастерством, являются защитниками Веры Христовой, Русской Православной Церкви. В русском казачестве преемственно сохранялась глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности: Веру, Престол и Отечество. Деды и отцы кровью своей запечатлели верность Церкви и Отечеству. Именно поэтому, казачество вместе со священно - и церковнослужителями подверглось жесточайшим репрессиям, больше, чем кто –либо в Российской Империи, отдав жизни за веру Христову.

 

      14 октября 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на заседании Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации, которое состоялось в Новочеркасске, отметил: Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории. Происходит настоящее чудо, ведь русское казачество пытались истребить едва ли не поголовно. В ХХ веке, семь десятилетий русское казачество практически искоренялось в его первоначальных формах и в его традиции. Тем не менее, люди, воспитанные уже в послереволюционных школах, вне всякого религиозного влияния, оказались способны возродить институт и сам дух казачества с его верностью Православию и Отечеству. В конце XX века русские казачьи традиции пережили свое второе рождение. И сегодня казачество вновь помогает Церкви и стране, укрепляет рубежи нашей Родины, воссоздает ее воинскую славу и доблесть».

 

      Казаки готовы взять на себя решение своих проблем. Участвуя в политических процессах, православный мирянин призван основывать свою деятельность на нормах евангельской морали, на единстве справедливости и милосердия (Пс. 84.11), на заботе о духовном и материальном благе людей, на заботе о мире и согласии в обществе, на любви к отечеству, на стремлении преображать окружающий мир по слову Христову.

 

      Необходимо возможно более широкое участие казачества в выборах всех уровней (от районного до федерального), выдвижение в состав законодательного собрания региона возможно большего числа кандидатов в депутаты из числа казаков, выдвижение казаков в органы местного самоуправления (представительные органы и глав исполнительной власти).

 

      Постоянное выполнение конкретных дел и их положительные результаты, подкрепленные четкими программами дальнейшего развития, постоянное единение в рядах, четкое выстраивание системы взаимодействия и сотрудничества на договорных основах с заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления, позволит добиться законодательного правового оформления казачества в и закрепления этого статуса в системе общего государственного устройства России.


МОЛИТВА ПОСЛЕ УЧЕНИЯ!
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.


Войсковой Атаман
Волжского войскового казачьего общества
казачий полковник _____________ Ю.Е. Иванов